Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

Тема 1.1. Персоналии

1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

Я. А. Коменский
Джон Локк
Д. Дидро
К. Гельвеций

2. Мировую славу русской педагогике принес…

А. И. Герцен
К. Д. Ушинский
Н. Г. Чернышевский
Н. А. Добролюбов

А. С. Макаренко написал

«Мысли о воспитании»
«Педагогику»
«Педагогическую антропологию»
«Педагогическую поэму»

4. В. А. Сухомлинский исследовал…

Зарождающееся пионерское движение
Моральные проблемы молодежи
Внеклассную воспитательную работу
Воспитание личности в коллективе

5. Главный труд Я. А. Коменского…

«Образование оратора»
«Природа и воспитание»
«Великая дидактика»
«Педагогика»

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

«Великая дидактика»
«Азбука наблюдений»
«Лингард и Гертруда»
«Эмиль, или о воспитании»

7. Джон Локк предложил…

Естественное и свободное развитие человека
Соединение обучения с трудом
Систему воспитания «джентльмена»
Возрастную периодизацию

8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

Ж. Ж. Руссо
И. Г. Песталоцци
М. Монтень
В. Г. Белинский

9. Я. А. Коменский – педагог:

Швейцарии
Дании
Чехии
Польши

10. Родиной Песталоцци является:

Франция
Греция
Швейцария
Италия

Метод обучения – это

Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
Часть приема обучения
Самостоятельная деятельность учащихся

Установите соответствие понятий и их определений.

усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, создания и практического применение знаний
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
обучение
учение
самообразование
преподавание

Тема 8. Общие принципы дидактики



1. Дидактика – это…

Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
Наука о закономерностях развития личности
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
Закономерности воспитания

2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…

Дидактическая система учителя
Дидактические правила
Дидактика урока
Дидактические способности

3. Дидактические принципы – это…

Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
Воспитательные принципы
Элементы метода
Средства воспитания

4. Доступность – это…

Прием
Принцип дидактики
Сущность воспитания
Метод

Наглядность является

Методом формирования познания
Методом обучения
Приемом воспитания
Дидактическим принципом

Связь теории с практикой

Метод исследования
Дидактический принцип
Метод воспитания
Метод организации деятельности

7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…

Принцип системности и последовательности
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип прочности

8. Опора на реальные представления учащихся – это…

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…

Принцип доступности
Принцип прочности
Принцип системности и последовательности
Принцип научности

10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…



Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…

Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения

13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип связи теории с практикой

Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования

1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…

Образованностью
Образованием
Системой образования
Непрерывным образованием

2. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям …

профессионального образования
общего образования
специального образования
дополнительного образования

3. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:

Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества
Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности
Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях
Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж
общее образование
высшее образование
профессиональное образование
среднее профессиональное образование

Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности

1. Урок – это…

Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
Метод воспитания
Дидактический принцип
Отрезок времени

Урок «пресс-конференция»

Вводный
Нестандартный
Комбинированный
Формирования умений

Основные типы уроков

Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
Под контролем учителя и без контроля

4. Продолжительность урока:

90 минут
45 минут
60 минут
40 минут

5. Классическая система комбинированного урока состоит из:

4 частей
6 частей
5 частей
3 частей

6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей

Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
Овладение учебным материалом
Прогнозирование, проектирование
Диагностика, проектирование

7. Демонстрация относится к методам…

Усвоения-воспроизведения
Восприятия-усвоения
Стимулирования
Учебно-творческого выражения

8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…

Формирования познания
Поощрения
Учебно-творческого выражения
Усвоения-воспроизведения

Пример относится к методам

Формирования сознания
Восприятия-усвоения
Исследования
Стимулирования

6. Методы стимулирования …

Поощрение, наказание, соревнование
Упражнение, получение, поощрение, требование
Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
Рассказ, объяснение, беседа, наказание

Идеалистическая философия

Не признает ни души, ни разума
Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли»
Считает психику и материю равноправными
Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи

Бихевиоризм

Рассматривает проблему целого и части
Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания
Рассматривает проблему развития интеллекта
Изучает сексуальную жизнь человека

36. Основоположником бихевиоризма является…

И. П. Павлов
Дж. Уотсон
Э. Толмен
Б. Скиннер

Фрейдизм

Рассматривает психологию как науку о поведении
Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека
Дает представление о человеческом организме как системе
Рассматривает проблему развития интеллекта

38. Гуманистическая психология…

Рассматривает психологию как науку о поведении
Рассматривает проблему развития интеллекта
Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность
Дает представление о человеческом организме как системе

39. Автором индивидуальной психологии является…

А. Адлер
К. Юнг
З. Фрейд
К. Хорни

Психика - это

Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы
Продукция головного мозга
Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики
Все три ответа

Третий блок головного мозга

Обеспечивает переработку информации
Поддерживает тонус коры
Вырабатывает программы поведения
Хранит информацию

Тема 26. Психика, поведение и деятельность

1. Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …

Реакция
Деятельность
Рефлекс
Сознание

2. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется …

Мастерством
Специальностью
Образованием
Квалификацией

3. Установите соответствие между понятиями и определениями побудителей человеческого поведения.

Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью
Частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе выполнения целенаправленного действия, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше
Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия
желание и намерения
задача
интерес

4. Совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями …

Профессия
Специальность
Квалификация
Профпригодность

5. Установите соответствие понятий и их определений …

Освоенный человеком способ выполнения действий
Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений
Умение
Навык
Способности
Знание

Память бывает

Интенсивной и продолжительной
Концентрированной и неконцентрированной
Мнимой и подлинной
Кратковременной и долговременной

Видами воображения являются

Пассивное и активное
Концентрированное и распределенное
Эмоциональное и образное
Произвольное и непроизвольное

3. По новизне и самостоятельности создаваемых образов различают _______ воображение…

Активное
Творческое
Пассивное
Воссоздающее

4. Продуктивным видом воображения является:

Сон
Фантазии
Грезы
Мечта

5. Воображение отличается такими качествами, как ….

Быстрота принятия правильных решении
Способность находить правильное решение
Сила, характеризующая степень яркости возникающих образов
Количество образов, которые способен создать человек

Основные свойства внимания

Отвлекаемость и переключаемость
Объем и рассеянность
Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
Произвольность и концентрированность

Вид внимания

Концентрированное, неконцентрированное
Мнимое, подлинное
Произвольное, непроизвольное
Активное, пассивное

3. Виды рассеянности:

Мнимая и подлинная
Устойчивая и неустойчивая
Произвольная и непроизвольная
Одновременная и последовательная

4. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения

Непроизвольное внимание
Произвольное внимание
Послепроизвольное внимание
а Возникает при интенсивности раздражителя, а также в случае новизны и необычности, динамичности объекта
б Возникает при наличии целенаправленности, организованности и устойчивости человека
в Возникает при наличии интереса, мотивированности человека на выполнение деятельности

5. Что не является свойством внимания?

Переключение
Концентрация
Распределение
Апперцепция

6. Кто из психологов описал физиологическую основу непроизвольного внимания

А. А. Ухтомский
В. М. Бехтерев
И. П. Павлов
С. Л. Рубинштейн

7. Кто из психологов описал физиологическую основу произвольного внимания

А. Ухтомский
В. Бехтерев
И. П. Павлов
С. Л. Рубинштейн

8. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:

1. природное внимание

2. чувственное внимание

3. интеллектуальное внимание

Дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы
Связано с сосредоточенностью и направленностью мысли
Связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств

Дидактическая единица 8.

Психология личности и общения

Тема 35. Психология личности

1. Индивид – это …

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Личность в ее своеобразии

2. Личность – это …

Личность в ее своеобразии
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

3. Индивидуальность – это …

Личность в ее своеобразии
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:

Самому себе
К своим чувствам
К своей деятельности
Людям и обществу

Когнитивная психология

Рассматривает проблему целого и части
Занимается изучением человеческого интеллекта
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации

7. Основы когнитивной психологии заложили…

Джордж Миллер и Ульрик Найссер
Джордж Беркли и Рудольф Карнап
Абрахам Маслоу и Карл Роджерс
Карл Юнг и Альфред Адлер

Назвать функцию воли

Непосредственная организация совместной деятельности
Взаимодействие
Сознательная регуляция
Взаимовосприятие

2. Назвать процесс, не входящий в волевой акт:

Обмен информацией
Принятие решения
Возникновение побуждения и постановка цели
Исполнение

3. К волевым качествам человека не относятся:

Инициативность, самообладание, решительность
Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
Настойчивость, целенаправленность,

4. Эмоции – это …

Переживание человеком своего личного отношения к действительности
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

5. Назвать состояние, не являющееся эмоциональной формой:

Аффект
Забывчивость
Эмоции
Страсть

Радость – это

Эмоция
Страсть
Аффект
Высшее чувство

Способности бывают

Потенциальные и актуальные
Произвольные
Активные
Непроизвольные

36. Акцентуация характера – это …

личностное нарушение (патология)
заострение внимания на определенных моментах воспринимаемой действительности
преувеличенное развитие одной или нескольких черт характера в ущерб другим
проявление индивидуальности

Тема 38. Психология общения

37. К психологическим механизмам восприятия и понимания при межличностном общении являются:

Идентификация
Эмпатия
Рефлексия
Все три ответа

38. К информационной функции общения относят …

Обмен эмоциями, передача психических состояний
Умение воздействовать на людей
Активный поиск сведений, умение их добывать
Передача и получение информации

39. К управляющей функции общения относят …

Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
Обмен эмоциями, передача психических состояний
Умение воздействовать на людей
Активный поиск сведений, умение их добывать

40. К эмоциональной функции общения относят……

Умение воздействовать на людей
Обмен эмоциями, передача психических состояний
Передача и получение информации
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

41. К познавательной функции общения относят …

Активный поиск сведений, умение их добывать
Умение воздействовать на людей
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
Обмен эмоциями, передача психических состояний

42. К развивающей функции общения относят …

Передача и получение информации
Умение воздействовать на людей
Обмен эмоциями, передача психических состояний
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

Материальное общение – это

обмен знаниями
обмен предметами и орудиями
обмен побуждениями, целями и интересами
обмен действиями, операциями, умениями и навыками

57. Содержание общения – это …

информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
это то, ради чего у человека появляется данный вид активности
это современные способы кодирования, передачи и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека другому
взаимодействие различного количества людей

58. Цель общения – это …

информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
это то, ради чего у человека появляется данный вид активности
это современные способы кодирования, передачи и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека другому
взаимодействие различного количества людей

59. Средства общения – это …

информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
это то, ради чего у человека появляется данный вид активности
это современные способы кодирования, передачи и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека другому
взаимодействие различного количества людей

60. По содержанию общение может быть разделено на …

материальное
когнитивное
мотивационное
все ответы верны

61. Психологическими компонентами общения являются …

конгитивный
эмоциональный
нравственный
поведенческий
все ответы верны

Тема 1.1. Персоналии

1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

Я. А. Коменский
Джон Локк
Д. Дидро
К. Гельвеций

2. Мировую славу русской педагогике принес…

А. И. Герцен
К. Д. Ушинский
Н. Г. Чернышевский
Н. А. Добролюбов

А. С. Макаренко написал

«Мысли о воспитании»
«Педагогику»
«Педагогическую антропологию»
«Педагогическую поэму»

4. В. А. Сухомлинский исследовал…

Зарождающееся пионерское движение
Моральные проблемы молодежи
Внеклассную воспитательную работу
Воспитание личности в коллективе

5. Главный труд Я. А. Коменского…

«Образование оратора»
«Природа и воспитание»
«Великая дидактика»
«Педагогика»

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

«Великая дидактика»
«Азбука наблюдений»
«Лингард и Гертруда»
«Эмиль, или о воспитании»

7. Джон Локк предложил…

Естественное и свободное развитие человека
Соединение обучения с трудом
Систему воспитания «джентльмена»
Возрастную периодизацию

8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

Ж. Ж. Руссо
И. Г. Песталоцци
М. Монтень
В. Г. Белинский

9. Я. А. Коменский – педагог:

Швейцарии
Дании
Чехии
Польши

10. Родиной Песталоцци является:

Франция
Греция
Швейцария
Италия

ne-oslozhnyajte-sobstvennoj-zhizni.html
ne-ostavajsya-na-polu-na-zemle.html
    PR.RU™