Не бери угощение и вещи у неизвестных людей.

2.Не верь, если чужой человек говорит: «Мама сказала, чтобы ты...» — и предложит тебе что-то.

Не поддавайся на уговоры малознакомого человека пойти туда-то за тем-то.

Не ходи по самому краю тротуара, около дороги.

5.Не садись в чужую машину. Уговаривают, настаивают — немедленно уходи. Беги в школу, в детсад, кафе и т. п. Если чувствуешь, что от тебя не отстали, обратись за помощью. Проси, чтобы тебя проводили или вызвали родителей.

Не молчи, когда тебя преследуют. Беги в людное место. Зови на помощь, кричи, сопротивляйся, визжи. Привлекай внимание прохожих.

7.Не ходи по малолюдной дороге, даже если этот путь короче. (Не ходи через пустырь, сквер, парк...)

Итак, можно сделать так:

картинка + правило. Или их объединить:

Можно сделать схемы, плакаты.

Можно нарисовать забавного человечка и написать вокруг него самые важные правила — то, что наглядно, и легче, и запоминается лучше.

А можно — и не человечка, а симпатичную фотографию вашего ребёнка (особенно если у вас девочка — уж точно не забудет посмотреть сама на себя).

Чем меньше будет трафаретных (однообразных) схем — тем лучше.

Творческий подход

Предлагаем вам ещё несколько вариантов — выбирайте, какой понравится. Это — только идеи, оттолкнувшись от них, попробуйте придумать что-то своё. Привлеките к процессу ребёнка — и время интересно вместе проведёте, и — главное — пока он будет придумывать и реализовывать идеи, прекрасно запомнит то, что забывать не полагается.

Помни!!! Это — закон!

Когда уходишь:

1. Перед тем как выйти из квартиры, прислушайся и посмотри в дверной глазок, нет ли кого на площадке.

2. Не оставляй в дверях записки, это привлекает ненужное внимание.

3. Не входи в кабину лифта, если там находится незнакомый тебе человек.

4. Не приглашай к себе домой малознакомых приятелей.

5. Прежде чем отпереть дверь квартиры, вернувшись домой, посмотри, нет ли на площадке постороннего человека. Если стоит кто-то чужой, уйди или позвони соседям, попроси их постоять рядом, пока не зайдёшь в дом.

6. Никому не отдавай и не показывай ключи от квартиры. Клади их в карман и делай это так, чтобы никто не видел, куда кладёшь.

Эти же правила можно выполнить иначе — в виде пиктограммы (можно рядом и текст написать — на всякий случай). Это удобно, потому что тогда каждое окажется на отдельном листе и вы сможете вывешивать их по очереди или все разом, но в центре — то, на котором хотите особо сконцентрировать внимание ребёнка.



Можно сделать правила в виде схем или взять за образец дорожные знаки и создать нечто подобное, по нужной вам тематике.

Не забывайте время от времени возвращаться к «пройденному материалу», чтобы убедиться: ребёнок точно это запомнил.

Да и недаром говорят: повторенье — мать ученья.

Сначала любая информация попадает в кратковременную память, и только потом, при повторении, переходит в долговременную — на длительное хранение.

Желательно сгруппировать правила по темам.

Например, «телефонные» — повесьте у телефона, «дверные» — у двери и т. п.

Если такие знаки (предупредительные рисунки) выполнить красиво и на отдельных листах, то:

· они вполне могут служить ещё и своеобразным украшением фойе или коридора;

· вы сможете менять их — по мере запоминания (зазуб-

Можно придумать стихи «в тему». И декламировать их. Говорят, вода камень точит. Так и тут. Многократно повторенное становится для ребёнка руководством к действию.

Если в лифт заходит дядя —

Не садись туда не глядя!

В этот лифт не заходи:

С дядей нам не по пути.

В дом вошёл — скорей проверь, Крепко ли закрыта дверь.

Ещё лучше — сочиняйте вместе с детьми! Или — пусть сочиняют сами. Старшие — для младших, младшие — для старших...

Пока идёт творческий процесс, вы прекрасно можете поговорить, обсудить животрепещущие вопросы. И решить, что именно и почему должны крепко-накрепко запомнить дети. Такие разговоры между делом (да под хорошее настроение) хорошо западают в память. И главное, никакому ребёнку и в голову не придёт сопротивляться тому, что он сам же создавал.

Вот, например, что сестричка преподнесла своему младшему братцу:

На площадке у дверей

Ты чужого встретил -

Уходи-ка ты скорей

И звони соседям,

Попроси их постоять,

Пока будешь открывать

Собственную дверь.

А потом проверь: как она закрыта.

Добавьте свои правила и тоже забавно оформите их (исходя из потребностей-привычек своего ребёнка, которые надо искоренить). Типа: Не кричи с балкона: «Петька, приходи, у меня никого нет дома!»



Если вы любите рисовать — оформите это дело в виде комиксов, этим вы займёте всю дворовую компанию как минимум на неделю.

А можно создавать свою «Книгу безопасности» или хотя бы «Папку». Или свой мультфильм.

Скорее всего, со временем схемы и таблицы ваши потеряются, но это уже не страшно: главное, что в детской памяти они отпечатаются прочно.

ПРАКТИКУМ

Работа над ошибками


ne-perezhivajte-esli-ne-ponimaete-prichin-proishodyashego.html
ne-pitajtes-bit-kem-to-eshe.html
    PR.RU™