Но истинной ценностью, вносящей мир в сердце страждущего, является Он.

Он — наша интимная тайна, и в тоже время Он — доступен всем. Он дает силы в кризисных ситуациях и успокаивает в моменты отчаяния. Он дает мудрость в минуты смятения и исправляет в моменты ошибок. Он помогал нам в прошлом, помогает в настоящем и обещает еще больше в будущем. Он дает указания и руководит нами в любые времена, хотя и стоит от нас в стороне. Он нам ближе, чем родной брат.

Он диктует правила, которым надо следовать, но Он же дает и удивительные обещания тем, кто хочет Ему повиноваться. Он порой допускает потери и боль в нашей жизни, но Он всегда излечивает нас и заменяет утраты чем-то еще лучшим. Он не принуждает нас, но терпеливо ждет, когда Его примут. Равно как и не заставляет нас выполнять Свою волю, но Он будет глубоко разочарован и расстроен, если мы пойдем не по тому пути. Он хочет, что бы мы любили Его, потому что Он первым полюбил нас. Он дал нам возможность выбрать Его или отказаться от Него. Он хочет заботиться о нас, но отказывается принуждать нас. Его величайшее желание — быть нашим Отцом, но Он не будет принуждать нас к этому. Если мы хотим того, что хочет Он, то есть любящих, заботливых отношений Отца и детей между Ним и нами, — мы должны принять Его предложение. Он слишком деликатен, чтобы принуждать нас. Он ждет, что вы и я станем Его детьми. Конечно, вы уже догадались, Он — это Бог, живущий в нас.

Сокровенные, личные отношения с Богом через Его Сына Иисуса Христа — самое важное в жизни. Это то самое “нечто”, которого ждут и жаждут наши молодые люди: это и смысл жизни; и то, на что можно положиться; и указание свыше; и нечто, дающее успокоение, когда кажется, что все рушится. Все это дает Он!

А в вас Он живет? Если нет, обратитесь за помощью к священнику или другу-христианину или напишите мне через издательство, и я вышлю необходимые материалы по этой теме.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ

Мы сможем передать ребенку то, чем обладаем, лишь в том случае, если он отождествляет себя с нами настолько, чтобы принять и унаследовать нашу систему ценностей.

Как вы помните, если ребенок не чувствует, что его любят и ценят, ему очень трудно отождествлять себя со своими родителями и их взглядами. В отсутствие сильной, здоровой, основанной на любви связи с родителями ребенок реагирует на родительское руководство с возмущением, обидой и враждебностью. Он рассматривает каждую родительскую просьбу (или команду) как дополнительную работу и вырабатывает способы сопротивления. В тяжелых случаях ребенок привыкает реагировать на все контакты с таким недовольством, что его отношение к родительскому авторитету (а в конце концов к любому авторитету, включая и Бога) прямо противоположно тому, что от него ждут.



В таком случае, как вы можете понять, весьма затруднительно передать ребенку свои моральные и этические принципы.

Для того чтобы ребенок отождествлял себя с родителями (тесно связывал себя с ними) и был способен принять их ценности, он должен чувствовать себя искренне любимым и знать, что его ценят. Чтобы ребенок унаследовал ту тесную связь с Богом, которой мы достигли, нужно позаботиться о том, чтобы ребенок чувствовал себя безусловно любимым. Почему? Потому что именно так любит нас наш Господь — без всяких условий. Человеку, который не чувствует себя безусловно любимым родителями, чрезвычайно сложно почувствовать себя любимым Богом. Это самое большое и самое распространенное препятствие на цуги многих людей к Богу. Родители должны помочь своим детям избежать подобного состояния.

Как понять, подготовлен ли ваш ребенок к восприятию Божьей любви? Только убедившись, что его эмоциональные потребности удовлетворены и эмоциональная емкость наполнена, родители могут ожидать, что ребенок придет к близким, теплым, благотворным отношениям с Богом. Если же они не позаботились о его эмоциональных потребностях и если у них самих нет таких связей с ребенком, то эффект будет обратный. Да, я видел людей, которых растили с помощью кнута и которые стали христианами. Но из-за того, что их воспитывали главным образом с помощью наказания, вместо безусловной любви, эти несчастные люди очень редко приходили к теплым, здоровым, любящим отношениям с Богом. Такие люди склонны использовать религию в карательных целях под ширмой помощи другим. Они ссылаются на библейские заповеди и ищут другие оправдания собственного жестокого, бессердечного поведения. Они так бесцеремонны, что склонны выступать в роли духовных судей, диктующих нормы поведения другим. Конечно, не исключена возможность, что любой ребенок в конце концов найдет путь к объятиям Бога и сможет почувствовать Его любовь. С помощью Бога все возможно. К сожалению, шансы ребенка резко уменьшаются, если его родители не дали ему любящей основы.



Итак, вот два условия, необходимых для того, чтобы помочь ребенку духовно: собственные отношения родителей с Богом и уверенность ребенка в том, что он безусловно любим.

ПАМЯТЬ РЕБЕНКА

Следующая важная вещь, которую нужно знать о детях, — это действие их памяти. Помните, что ребенок гораздо более эмоционален, чем логичен. Вследствие этого он запоминает чаще чувства, а не факты. Ребенок может запомнить, что он чувствовал в конкретной ситуации гораздо лучше, чем детали этой ситуации.

Позвольте привести вам соответствующий пример. Ребенок, посещающий воскресную школу, будет четко помнить свои ощущения спустя много времени после того, как забудет, что ему говорили или чему его учили.

Таким образом, в некотором смысле гораздо важнее, будет ли общение для ребенка приятным или неприятным, чем конкретные детали, которым обучает учитель. Говоря о приятных ощущениях, я не подразумеваю, что учитель должен потакать желаниям ребенка развлекаться и шалить. Я подразумеваю уважительное, доброжелательное и заботливое отношение к ребенку. Дайте ему возможность почувствовать себя хорошо. Не критикуйте, не унижайте его и не подавляйте любым иным способом. Естественно, то, чему обучается ребенок, — чрезвычайно важно, но если этот процесс вызывает у ребенка скуку или унижает его, то он, вероятнее всего, отвергнет самое лучшее учение, особенно если это касается моральных и этических норм. Именно в такого рода ситуациях у ребенка вырабатывается предубеждение против религии и склонность считать всех людей в церкви лицемерами. Такое отношение трудно в дальнейшем изменить, и оно может сохраниться на всю жизнь. С другой стороны, если процесс обучения доставляет приятные ощущения, воспоминания ребенка о религиозных предметах тоже будут приятными и могут в дальнейшем стать для ребенка глубоко личными.

К примеру, у наших друзей есть восьмилетний сын Микаэл, который очень любил посещать воскресную школу, и все, что касалось духовных вопросов, изучаемых там, ему нравилось. Ходить в церковь для него не составляло труда. К сожалению, одним воскресным утром Микаэл и еще один мальчик разговорились в то время, когда учитель что-то рассказывал. Детей подвергли наказанию: их оставили в маленькой комнате одних и заставили писать фразу “Почитай отца своего и мать свою” до тех пор, пока за ними не придут родители. Микаэл и его друг были безумно разочарованы. Бессмысленность и бесчувственность такого несправедливого и унизительного наказания имела драматические последствия. Оно породило такой гнев, обиду и боль в душе Микаэл а, что он стал относиться враждебно ко всему религиозному. Он отказался вернуться в церковь, и, конечно, его концепция Бога была серьезно повреждена. Только через несколько месяцев любящие родители сумели помочь Микаэлу вновь поверить в духовные истины. Такого рода случаи в той или иной степени происходят тогда, когда учителя отводят более важное место учению, чем эмоциональному благополучию ребенка. Эмоциональные и духовные вопросы нельзя полностью разделить, они взаимосвязаны и зависят друг от друга. По этой причине, если родители хотят помочь ребенку духовно, они должны позаботиться о его эмоциях. Поскольку ребенок запоминает чувства гораздо легче, чем факты, необходимо, чтобы у него было как можно больше приятных воспоминаний, благодаря которым он накопит знания, особенно религиозные.


o-zloupotrebleniyah-pri-interpretacii.html
o-znachenii-semejnogo-vospitaniya.html
    PR.RU™